Местная анестезии в стоматологии

Благодаря местной анестезии можно лечить зубы совсем без боли!

Наши работы: до и после

Услуга: Виниры, эстетическое протезирование

Врач: Ширшов Семен Вадимович

Описание: Установка 6 керамических виниров во фронтальном отделе

Услуга: Протезирование зубов

Врач: Богуславский Дмитрий Михайлович

Описание: Эстетическое протезирование цельнокерамическими коронками E-Max четырех центральных зубов верхней челюсти

Услуга: Виниры, эстетическое протезирование

Врач: Богуславский Дмитрий Михайлович

Описание: Эстетическое протезирование с помощью цельнокерамической конструкции E max и коронок из диоксида циркония

Местная анестезии в стоматологии

Местная анестезия в стоматологии – это отключение чувствительных нервных окончаний, вследствие чего пациент не чувствует боли на участке действия препарата.

Показания к местной инъекционной анестезии

Большая часть стоматологического лечения проводится именно под местной анестезией.

В обязательном порядке ее применяют:

• Удаление нерва из зуба

• Операции на деснах – пластика десен, глубокая пародонтологическая чистка – кюретаж и другие.

• Установка ортопедических конструкций на живые зубы.

• Удаление любых зубов и корней, а также хирургические операции в полости рта

Во время мелких вмешательств, например лечения поверхностного кариеса, некоторые пациенты вполне могут обойтись и без какой-либо анестезии вообще.

Также в стоматологии есть виды лечения, при которых анестезию обычно не делают, но есть люди с повышенной чувствительностью и низким болевым порогом, которым она может понадобиться.

• Чистка зубов у гигиениста

• Художественная реставрация без препарирования

• Изготовление съемных протезов – на этапе снятия слепков иногда делают анестезию людям с повышенным рвотным рефлексом

В детской стоматологии не надо спешить с анестезией – чувствительность внутренней ткани зуба – дентина, у детей менее выражена, чем у взрослых. Поэтому сначала надо попробовать отпрепарировать зуб без укола – и сделать анестезию только по просьбе ребенка. Ведь очень многие дети укола боятся больше всего остального, и после него могут просто отказаться еще раз открывать рот.

Противопоказания к местной инъекционной анестезии

• Аллергические реакции на анестетик

• Сильная боязнь лечения зубов

• Расстройства психики

• Слишком маленький возраст ребенка(обычно до 3 лет)

• Отсутствие эффекта от ввода препаратов

Противопоказания к местной инъекционной анестезии

Виды местной анестезии

• Аппликационная анестезия

Обычно аппликационную анестезию используют как первый этап – ее суть состоит в том, что на слизистую оболочки наносится гель или жидкость на основе лидокаина, которые хорошо пропитываются сквозь поверхностные слои и вызывают онемение. Чаще всего благодаря ей добиваются притупления чувствительности для более безболезненного укола.

Иногда ее можно использовать и как самостоятельный метод обезболивания – например, чтобы удалить молочный зуб, который держится только на тонкой полоске десны.

Препараты для аппликационной анестезии делают с приятным запахом и вкусом – так пациентам легче воспринимать лечение.

• Инфильтрационная анестезия

Инфильтрационная анестезия — это вид местной анестезии, распространяющийся на 2–3 соседних зуба и на данный момент это самый популярный способ анестезии.

Во время вкола наш доктор создает депо анестетика в проекции корня зуба, который собирается лечить. Анестетик в течение пары минут пропитывается внутрь кости и блокирует передачу нервных импульсов в области вкола. Если лечат однокорневой зуб – то делают 1 укол со стороны щеки, но если зуб многокорневой – часто добавляют так же укол с небной стороны.

Именно поэтому инфильтрационная анестезия более действенна на верхней челюсти, чем на нижней – кость верхней челюсти более губчатая и легче пропускает раствор.

Этот метод анестезии не рекомендуется при гнойных очагах воспаления – он недостаточно эффективен в этой среде и в то же время приносит больше боли. При лечении гнойных воспалений лучше воспользоваться проводниковой анестезией.

• Проводниковая анестезия

Проводниковая анестезия в стоматологии – это один из самых эффективных способов анестезии. При этом варианте блокируются не мелкие нервные окончания, а более крупные нервные стволы. Благодаря этому немеет не область на 2–3 соседних зуба, а половина челюсти и прилегающие ткани.

Виды проводникового обезболивания: небная анестезия, туберальная анестезия, инфраорбитальная анестезия, резцовая анестезия – это подвиды для верхней челюсти.

Для нижней челюсти проводниковая анестезия подразделяется на: ментальную анестезию, мандибулярную анестезию и торусальную анестезию.

• Внутрикостная

Чаще всего применяется при удалении и заключается в ведении анестетика под давлением непосредственно в костную ткань между корнями зубов. Длится эффект от внутрикостной анестезии недолго, так как вводится совсем незначительное количество препарата. Зато действие наступает почти мгновенно.

• Интралигаментарная

При этом виде анестезии препарат вводят в пространство между зубом и костью. Поскольку пространства там мало – вводится очень небольшое количество анестетика, и при этом онемение будет длиться до получаса. Благодаря этому можно за 1 посещение лечить сразу несколько зубов.

• Внутриканальная анестезия

При удалении нерва часто остается остаточная болезненность даже после применения интралигаментарной анестезии. Тогда наш доктор докалывает анестетик прямо в полость нерва – в таком случае онемение наступает сразу и держится достаточно долго.

Инструменты для местной анестезии

На данный момент для ввода анестетика используют карпульный шприц – это металлический шприц, его можно применять много раз, он стерилизуется так же, как и другие стоматологические инструменты. В карпульный шприц вставляется карпула с анестетиком – специальный стеклянный картридж, заводского изготовления.

В настоящее время в медико-стоматологическом центре Трилогия для инъекционной анестезии применяются именно карпульные шприцы – они значительно удобнее и более продуманные, чем обычные одноразовые шприцы.

Толщина иглы карпульного шприца всего от 0,3 до 0,5 мм – благодаря этому вкол происходит значительно более безболезненно, чем при использовании обычного одноразового шприца.

Также игла очень гибкая и не ломкая – благодаря этому доктор может изгибать ее под удобным для себя углом и делать анестезию еще более точно и удобно для пациента.

Инструменты для местной анестезии

Сроки и этапы выполнения

Местную анестезию в стоматологии проводят в кресле непосредственно перед лечением – эффект наступает в течение пары минут.

Обычно анестезию проводят в 2 этапа:

1. Аппликационная анестезия. Нанесение на слизистую оболочку в области вкола специального геля или жидкости. После наступления онемения можно переходить ко 2 этапу.

2. Анестезия местная стоматологии инъекционная. Непосредственно вкол анестетика.

Анестетики

Самые часто используемые в стоматологии препараты – это препараты на основе Артикаина: Ультракаин, Убистезин, Септанест  и Ораблок. Популярные ранее лидокаин и новокаин уже не используются – они не такие действенные, результат наступает медленнее, и они более токсичны чем вышеперечисленные растворы. К тому же, при вколе в область воспаления лидокаин и новокаин практически неэффективны.

Сколько длится действие местной анестезии?

То, сколько продлится онемение зависит от множества факторов – например, насколько близко анестетик попал к нервному стволу, сколько его ввели и какой именно препарат.

В среднем инфильтрационная анестезия длится до 2 часов, а проводниковая чуть дольше – до 3 часов. Но надо также и учитывать индивидуальную чувствительность – некоторые наши пациенты отмечают, что анестезия держится до 10 часов.

Местная анестезия в клинике Трилогия

В медико-стоматологическом центре Трилогия мы понимаем всю важность качественного обезболивания во время лечения и для наших пациентов делаем все возможное, чтобы вы могли приходить к нам без страха. Проверить, каково это – лечить зубы совсем без боли, вы можете, записавшись на прием в клинику Трилогия!

Стоматология на понятном языке

Наши эксперты отвечают на популярные вопросы пациентов и делятся своим опытом

Стоимость наших услуг в Москве

Консультация анестезиолога 0 ₽