Анестезия и наркоз имплантация зубов

08 августа 2021

Имплантация настолько болезненна, что для ее проведения необходим общий наркоз?

Сейчас к общему наркозу прибегают в крайне редких случаях, например ,если пациент не может совладать со своей тревожностью по поводу имплантации или при массивных операциях, требующих длительного вмешательства. Благодаря современным анестетикам обычно местной анестезии более чем достаточно для проведения рядовых операций.

Разновидности местной анестезии

Чаще всего используется для имплантации зубов анестезия местная.

У местной анестезии в стоматологии существует два основных вида:

• Инфильтрационная. При этом способе анестезии сам препарат вводится в слизистую в области планируемого вмешательства, после чего анестетик пропитывается сквозь кость и лишает чувствительности небольшой участок костной ткани и слизистой. Длится такая анестезия около 2-3 часов.
  • Проводниковая. При таком варианте анестетик вводится непосредственно около основной ветки нерва , таким образом с помощью 1 укола можно обезболить около половины челюсти сразу. Длится такая анестезия обычно чуть дольше, но не принципиально.
Разновидности местной анестезии

Виды общей анестезии:

• Седация.
  • Общий наркоз.

Чем отличается седация от общего наркоза? Что лучше?

Принципиально отличие состоит в том, что при седации пациент находится в сознании, а при общем наркозе нет.

Седация заключается во введении в кровь специального препарата, благодаря которому пациент как бы расслабляется, не чувствует боли и при этом может контролировать себя, выполнять рекомендации врача.

Общий наркоз применяют только в случае необходимости, и для его проведения необходимо специальное оборудование и наличие квалифицированного анестезиолога. При общем наркозе пациент находится без сознания, по своей сути это что- то вроде медикаментозного сна.

Если острой необходимости в общем наркозе нет , то проводится имплантация зуба, анестезия используется местная.

Показания и противопоказания для общего наркоза

Как мы и писали выше, общий наркоз стоит применять только в случае наличия веских причин. На основе отзывов сформировался определённый список показаний для применения общего наркоза:

• Аллергия на все виды местных анестетиков, не поддающаяся купированию препаратами.
  • Сильный рвотный рефлекс, затрудняющий доступ к области операции.
  • Нестабильный эмоциональный фон.
  • Массивная операция, например, установка сразу большого количества имплантатов и параллельно необходимость костной пластики.

Достоинства имплантации под общим наркозом

• Никаких болезненных ощущений, даже если операция продлится несколько часов.
  • Не будет страха: Вы не будете видеть и чувствовать ничего, что происходит у вас во рту.
  • Врач также может полностью сосредоточиться на своей работе и не будет отвлекаться на реакции пациента.
  • При общем наркозе чаще всего делают все необходимые манипуляции за 1 раз.
  • Снижается риск осложнений или ошибок во время операции.
При желании пациента провести имплантацию зубов под наркозом, необходимо прежде всего тщательно собрать анамнез и сдать все необходимые анализы. В конечном итоге только врач сможет Вам точно сказать, насколько возможно для Вас провести операцию под общим наркозом.