Анестезия при лечении зубов у беременных женщин

26 октября 2021

Во время беременности нужно особенно внимательно относиться ко всему, что попадает в организм – ведь препараты для анестезии и наркоза могут навредить организму будущей матери. В стоматологии беременным анестезию проводить – это ответственная процедура и наши доктора никогда не относятся к ней легкомысленно.

Поэтому часто женщины во время беременности стараются не обращаться к стоматологу – хотя в современной стоматологии есть, что предложить для обезболивания при лечении зубов даже в такой особенный период жизни женщины.

Можно ли безопасно делать анестезию для лечения зубов во время беременности?

Еще во время планирования беременности женщину обязательно направляют на осмотр к стоматологу. Но даже если на этом этапе было проведено необходимое лечение, беременным анестезия в стоматологии все равно может понадобиться - ведь могут обнаружиться новые проблемы с зубами. Ведь в организме происходит масштабная гормональная перестройка и меняется даже кислотность слюны. Также ни для кого не секрет, что во время вынашивания ребенка организм матери теряет много полезных минералов, в том силе кальций, столь необходимый для зубов. Поэтому даже если вы все заранее вылечили – вы можете столкнуться с такими неприятными заболеваниями, как пульпит и периодонтит, а также различными воспалениями десен. Лечить такие заболевания надо в обязательном порядке, потому что пострадать может не только будущая мама, но и ребенок.

Можно ли безопасно делать анестезию для лечения зубов во время беременности

Анестезия у беременных стоматологии безусловно возможна. Но вы должны обязательно сообщить нашему врачу о своем положении и сроке, чтобы он смог выбрать метод обезболивания и препарат, которые лучше всего вам подойдут.

Мы, наоборот, не советуем терпеть боль от лечения зубов, так как это может привести к стрессу, что крайне нежелательно во время беременности.

Подготовка

Как мы и сказали ранее, анестезию беременным стоматология предоставляет достаточно охотно, но все перед проведением этой процедуры будет необходимо пройти подготовительный этап.

Еще перед непосредственной встречей с доктором мы попросим вас заполнить анкету здоровья – в ней есть пункт именно про беременность. Далее уже в кабинете врач подробно расспросит вас о сроке беременности, аллергии и хронических заболеваний. При необходимости вам понадобится сделать анализ на аллергию к анестетику или посетить профильного врача.

Какие методы обезболивания можно использовать?

Для будущих мам, к сожалению, не доступен общий наркоз – при беременности наркоз противопоказан.

Поэтому во время вынашивания ребенка мы сможем вам предложить только местную анестезию, в частности такими препаратами являются Ультракаи и Примакаин. В состав этих анестетиков не включен адреналин, и они не проходят через плацентарный барьер, так что их использование никак не навредит ребенку.

Наши доктора всегда индивидуально подбирают анестетик, который подходит именно вам.

Сроки и этапы выполнения в стоматологии анестезии при беременности

Если вы испытываете страх перед уколами – можно провести местную анестезию в 2 этапа – первым этапом сделать аппликационную анестезию – это поверхностное обезболивание, от него онемеет слизистая оболочка и сам укол вы практически не почувствуете. И соответственно вторым этапом уже сделать саму инъекцию.

Показания, противопоказания и возможные осложнения

Несмотря на безопасность современных анестетиком мы все же стараемся не делать анестезию женщинам в положении без надлежащего повода. Например, если кариес поверхностный – вполне можно провести лечение без введения анестетика.

Но если необходимо полечить глубокий кариес, пульпит или периодонтит – без укола не обойтись, так как затягивать с лечением в таком случае не стоит – бактерии могут попасть в кровоток и распространиться по всему организму, что, в свою очередь, может повлиять на здоровье ребенка.

Так же, естественно, придется прибегнуть к анестезии при удалении зубов. Причина не тянуть с лечением здесь та же, что и в предыдущем случае, так что если зуб разрушен – не затягивайте и обращайтесь к нашим врачам. Мы подберем оптимальный вариант удаления.

Показания, противопоказания и возможные осложнения

В каком триместре лучше всего проводить лечение зубов?

По возможности следует избегать даже местной анестезии во время первого триместра – особенно между 2 и 8 неделями беременности. В это время закладываются все основные органы ребенка, так что очень желательно отложить лечение на второй триместр, если это возможно.

Начало второго триместра – пожалуй самый удобным момент для решения всех проблем с зубами и введения анестетиков. Начиная с 14 недели и где-то до 20 недели беременности риски минимальны – закладка органов уже закончена и при этом еще нет риска тонуса матки, как на поздних сроках.

• Важно знать, что при острой боли лучше незамедлительно провести лечение – ведь от боли может случиться болевой шок, а это очень нежелательно во время вынашивания ребенка.

Лечение зубов во время беременности в стоматологии Трилогия

В медико-стоматологической центре Трилогия наши доктора обладают всеми необходимыми знаниями о лечении зубов на любом сроке беременности и как не навредить будущей маме и ребенку.

Статистически, применение обезболивание не несет рисков для беременных женщин, но если возникла необходимость лечения зубов во время вынашивания ребенка – лучше доверьтесь нашим врачам, они смогут подобрать безопасный вариант анестезии на любом сроке вашей беременности!