Больно ли ставить импланты зубов

27 августа 2021

Процесс установки имплантата заключается в фиксации в челюстной кости пациента титанового корня, который впоследствии будет покрыт коронкой. Многие пациенты боятся, когда слышать слова операция или костная ткань челюсти. На самом деле, бояться не стоит – процесс установки абсолютно безболезненный за счет использования местных анестетиков. После операции, конечно, может быть боль, но если принимать назначенные врачом препараты,  то и ее удается избежать.

Имплантаты зубов: больно или нет устанавливать?

Хоть это и операция,  при имплантации зубов ощущения Вы, конечно, какие-то почувствуете, но это точно будет не боль. Все благодаря современным местным анестетикам – при их использовании болевая чувствительность отключается, и у пациента при установке имплантата зуба ощущения будут скорее от давления, чем болезненность от вмешательства.

Вообще, все виды обезболивания, использующегося в стоматологии можно поделить на следующие группы:

• Местное обезболивание – это обезболивание посредством вкола анестетика непосредственно в области проведения операции. Такая анестезия держится 2-3 часа и бесследно проходит.
  • Анксиолизис – это введение седативных успокаивающих препаратов для снятия стресса и страха перед операцией.
  • Седация –  состояние полусна, в котором пациент находится в сознании, но чувствует себя полностью расслабленным.
  • Сверхседация – это состояние полусна, но пациент все еще частично находится в сознании и может выполнять команды врачей.
  • Наркоз – самый серьезный вариант, поэтому применяется реже других. Пациент находится без сознания.
Импланты зубов больно или нет устанавливать?

В клинике "Трилогия" мы предлагаем как операции под местной анестезией, так и седацию, и даже общий наркоз. Так что у нас во время имплантации зубов боль Вы точно не почувствуете.

Процесс установки имплантатов

Анестезия применяется только во время хирургического вмешательства. Когда происходит установка коронки,  анестезия уже не требуется.

Итак, процесс имплантации можно разделить на следующие этапы:

Операция по установке самого имплантата

Сначала делается анестезия в области вмешательства  или любой другой метод обезболивания. Затем на десне делается небольшой надрез, обнажается челюстная кость, и в ней специальным инструментом создается паз, точно повторяющий форму и размер имплантата. Титановый имплантат устанавливается в лунку, сверху его закрывают специальной заглушкой,  чтобы при остеоинтеграции ткани не заросли в паз внутри имплантата, в который в последующем зафиксируется абатмент. После этого на десну накладываются швы, которые снимут примерно через 2 недели.

Затем начинается процесс ожидания – для верхней челюсти это обычно занимает около полугода, а на нижней – около 3 месяцев.

Установка формирователя десны

Снова под анестезией делается небольшой разрез, удаляется установленная ранее заглушка, и в имплантат фиксируется металлический формирователь десны на 2-3 недели – именно за счет него сформируется красивый десневой контур для будущей коронки.

Установка коронки

Здесь анестезию не применяют, так как и боли нет – нет ни разрезов, ни другого вмешательства. Убирают формирователь десны, на его место устанавливают абатмент – и уже на него сверху изготавливается и фиксируется коронка из выбранного материала.

Операция по фиксации имплантата – абсолютно безболезненная процедура

Во время самой операции боли не чувствуется совсем, обычно пациент может почувствовать только давление от манипуляций врача или вибрацию.

В это плане обычное удаление зуба доставляет намного больше неприятных ощущений, чем имплантация.

Хирург- имплантолог клиники "Трилогия" Носач Н.Н.

Будет ли болеть после операции?

Конечно, после окончания действия анестезии могут быть крайне неприятные болевые ощущения.  Все- таки после операции это нормальное явление. Обычно эти ощущения беспокоят до 3-4 дней, но в большей степени все зависит от организма пациента и масштабности операции.

Кроме болезненных ощущений,у пациента может проявиться отек, чувство сдавливания и даже небольшой зуд.

Что делать? Как избежать боли?

Все рекомендации Вам обязательно сообщит врач после операции. Но есть и общий список способов купировать боль:

• Принимать все выписанные врачом медикаменты.
  • Не заниматься спортом.
  • Не прикасаться к области имплантации и не проверять ее языком.
  • Не перегреваться и не переохлаждаться.
  • Не употреблять алкогольные напитки.
  • Максимально снизить количество выкуриваемых сигарет.

Сколько длится реабилитация после операции?

Как мы и говорили ранее,  болезненные ощущения сохраняются 3-4 суток, далее на протяжении 3 недель надо придерживаться определенных правил:

• Непосредственно после операции делать холодные компрессы.
  • Не принимать горизонтальное положение первые несколько часов для минимизации отека.
  • Принимать только теплые пищу и питье.
  • Первую неделю не употреблять сильно крепкий чай,  кофе и даже газированные напитки.
  • Не использовать ирригатор или электрическую зубную щетку.

Снятие швов

Снимать швы не больно, это может быть слегка неприятно, но анестезию для этого не делают.

Установка формирователя

Здесь анестезия необходима – для установки формирователя делают небольшой надрез в области имплантата, чтобы получить доступ к заглушке и заменить ее на формирователь десны. После его установки необходимо не травмировать его, что обычно включает в себя:

• Чистить зубы мягкими зубными щетками.
  • Не жевать стороной, на которой установлен формирователь.
  • Не принимать сильно жесткую пищу.

Что делать, если болит дольше положенного?

К 3-4 сутками боль должна начать спадать. Так что если прошло уже больше времени, а болезненные ощущения не становятся менее интенсивными – это повод обратиться к врачу: может быть нарушено заживление тканей или бактериальное заражение.

Также стоит обратить внимание на следующие признаки:

• Неспадающий отек.
  • Кровотечение, даже не большое, но продолжающееся более 3-4 дней.
  • Общая слабость.
  • Высокая температура.

Тем не менее, Вы не должны бояться, если Вы правильно и неукоснительно следуете рекомендациям врача. Описанные выше осложнения не должны вас коснуться, так что мы советуем, не бояться процедуры имплантации и все подробно обсуждать со стоматологом.