Имплантация зубов противопоказания

26 августа 2021

Имплантация – это оперативное вмешательство, поэтому для ее проведения есть ряд противопоказаний. Поэтому перед тем, как приступать к такой масштабной процедуре, надо узнать весь список противопоказаний имплантатов зубов.

Поскольку речь все же идет о вмешательстве в организм, а при полном отсутствии зубов это вмешательство достаточно значительное, то нельзя забывать, что имплантация зубов ограничения имеет в значительно большем объеме, по сравнению с протезированием с опорой на свои зубы или съемным протезированием.

Рассмотрим самые основные для имплантации зубов противопоказания и показания.

Имплантация зубов противопоказания

Имплантация зубов: показания

С помощью имплантации можно заместить один или несколько зубов, или даже все зубы сразу. Так что, по сути, показаниями к имплантации служит отсутствие одного или нескольких зубов на любой из челюстей.

При протезировании с опорой на имплантаты получается конструкция, максимально похожая на натуральный зуб – вместо корня зуба устанавливается титановый корневидный имплантат, а коронку зуба восстанавливают за счет керамической коронки. В итоге получившаяся конструкция выходит очень функциональной и эстетичной, выглядит абсолютно естественно и служит десятилетиями.

Так что, в итоге, показания для установки имплантатов такие же, как и обычного протезирования. Но с помощью имплантатов полученный результат будет намного лучше.

Имплантат зуба: противопоказания

Как мы и говорили ранее, имплантация – это процедура, требующая оперативного вмешательства, поэтому, как и при любой операции, для нее есть противопоказания.

Все противопоказания для протезирования с опорой на имплантаты можно поделить на 2 группы – абсолютные и относительные.

Абсолютные противопоказания – это состояния организма, при которых операцию выполнить совсем нельзя, а относительные – это когда надо или скорректировать какие- то проблемы и показания, или просто подождать, пока ситуация изменится.

Имплант зуба противопоказания

Давайте разберем эти две группы поподробнее.

Экспертное мнение

Носач Николай Николаевич, хирург- имплантолог

Ведет прием в клинике "Трилогия".

«Мы живем в прекрасное время, когда и так немногочисленные противопоказания с каждым годом сокращаются, а некоторые абсолютные переходят в раздел относительных ,как, например, случилось с сахарным диабетом, при соблюдении определенных правил. Сейчас нет четкой верхней границы по возрасту для установки имплантатов. Ориентир -- состояние организма и наличие хронических заболеваний».

Первая группа – абсолютные противопоказания

Ниже мы перечислим заболевания, при которых установить имплантаты не представляется возможным, эти же заболевания в основном являются противопоказаниями ко многим другим операциям.

Итак, перечислим основные заболевания:

• Сахарный диабет в форме декомпенсации.
  • Онкология.
  • Аутоиммунные состояния
  • Хроническая недостаточность почек или печени.
  • Заболевания хрящевой и соединительной тканей.
  • Остеопороз.
  • Тонус мышц, отвечающих за жевание.
  • Бруксизм.
  • Плохая свертываемость крови.
  • Туберкулез.
  • Расстройства психики.
  • Алкоголизм.
  • Наркотическая зависимость.
  • Нарушение заживления тканей после некоторых видов лечения, а также при иммунодефиците.

Особняком стоит аллергия на анестетики – с ней невозможно провести ни один вид операции, но с аллергией на местные препараты вполне можно работать – пациента погружают на время операции в наркоз.

Вторая группа – относительные противопоказания

Их еще можно назвать временными,  ведь в эту группу вынесены состояния либо временные сами по себе, либо те, которые при соблюдении определенных условий перестают нести опасность для проведения операции и последующего приживления имплантата.

Приведем список основных относительных противопоказаний:

• Слишком мало кости.
  • Патологический прикус.
  • Воспалительные процессы в полости рта.
  • Новообразования.
  • Кариозный процесс.
  • Воспалительные заболевания десен.
  • Низкий уровень гигиены.
  • Беременность и период лактации.
  • Инфекции, вызванные вирусами.
  • Стрессы, плохое питание и общее плохое самочувствие.
  • Курение в объемах, превышающих 1 пачку в сутки.
  • Сахарный диабет при ненадлежащем лечении.

Как видно из списка, все эти состояния или пройдут сами по себе, такие, как беременность, лактация или сильные стрессы, или поддаются лечению такие, как кариес и воспалительные заболевания слизистой полости рта.

Есть также состояния, которые требуют корректировки и соблюдения правил со стороны пациента, -- сокращения количества выкуриваемых сигарет или соблюдения надлежащей гигиены полости рта.

Поговорим о возрасте

Как упоминалось ранее:  верхней границы для установки имплантатов нет, зато нижняя граница достаточно жесткая – она немного колеблется в зависимости от вида оперативного вмешательства – от 17 до 22 лет, но смысл в том, что необходимо дождаться полноценного формирования организма.

Гепатит – противопоказание для имплантата?

На данный момент противопоказанием является только острая фаза, в остальное время операция вполне возможна. Безусловно, следует оповестить об этом своего лечащего врача, чтобы он мог выбрать оптимальный план имплантации.

В стоматологии на данный момент инструменты стерилизуют крайне тщательно и в несколько этапов, поэтому передать вирус гепатита от пациента к пациенту невозможно.

Жизнь после имплантации

Все, что мы говорили выше, касается противопоказаний до имплантации, а что же будет после операции?

Как таковых противопоказаний нет, есть скорее ограничения. Примерно 3 месяца после операции идет стабилизация имплантата, в это время придется не перетруждать себя физической активностью и чрезмерными нагрузками, не переохлаждаться и не перегреваться.

Как только период остеоинтеграции закончен,  все ограничения можно снять.

МРТ- диагностика с имплантатом

Часто пациенты думают, что проходить МРТ с имплантатом зуба нельзя, так как аппарат МРТ создает сильное магнитное поле.

Это неправда – титан является немагнитным материалом, но может давать затемнения на снимках, поэтому перед процедурой надо предупредить специалиста об имплантатах :с помощью специальных настроек количество затемнений можно свести к минимуму.

Тем не менее, это может быть только непосредственно в области имплантата – все остальные части тела можно обследовать без ограничений.

МРТ диагностика с имплантом

Отзывы. Стоит ли основываться на них при имплантации зубов?

Конечно, почитать отзывы можно.  Иногда Вы можете узнать из них что-то полезное. Но все же стоит прислушиваться к мнению своего лечащего врача – только он может правильно составить список подготовительных процедур, а также помочь Вам определиться с типом имплантатов.

Сейчас имплантаты приживаются в 97% случаев, а согласитесь,что  этот показатель придает уверенность.