Инфильтрационная анестезия в стоматологии

26 октября 2021

Инфильтрационная анестезия в стоматологии это вид местной анестезии, распространяющийся на 2–3 соседних зуба и на данный момент это самый популярный способ анестезии.

Подготовка к инфильтрационной анестезии стоматологии заключается в предупреждении развития осложнений (наш доктор выясняет, нет ли у вас противопоказаний) и возможно предварительной аппликационной анестезии – для более безболезненного вкола иглы.

Как действует инфильтрационная анестезия?

Во время вкола наш доктор создает депо анестетика в проекции корня зуба, который собирается лечить. Анестетик в течении пары минут пропитывается внутрь кости и блокирует передачу нервных импульсов в области вкола.

Именно поэтому инфильтрационная анестезия более действенна на верхней челюсти, чем на нижней – кость верхней челюсти более губчатая и легче пропускает раствор.

Показания к инфильтрационной анестезии

• Лечение кариозных зубов
  • Удаление зубов
  • Эндодонтическое лечение
  • Лечение воспалений костной ткани
  • Удаление кистогранулем
  • Проведение небольших хирургических операций
  • Имплантация
Показания к инфильтрационной анестезии

Противопоказания

Основным противопоказанием к инфильтрационной анестезии является аллергия на препараты. В таком случае следует или провести лечение под общим наркозом, или, если это возможно, подобрать препарат, не вызывающий аллергии.

Виды инфильтрационной анестезии для стоматологии

• Внутрикостная

Чаще всего применяется при удалении и заключается в введении анестетика под давлением непосредственно в костную ткань между корнями зубов. Длится эффект от внутрикостной анестезии недолго, так как вводится совсем незначительное количество препарата. Зато действие наступает почти мгновенно.

• Интралигаментарная

При этом виде анестезии препарат вводят в пространство между зубом и костью. Поскольку пространства там мало – вводится очень небольшое количество анестетика, и при этом онемение будет длиться до получаса. Благодаря этому можно за 1 посещение лечить сразу несколько зубов.

• Внутриканальная анестезия

При удалении нерва часто остается остаточная болезненность даже после применения интралигаментарной анестезии. Тогда наш доктор докалывает анестетик прямо в полость нерва – в таком случае онемение наступает сразу и держится достаточно долго.

• Интрасептальная анестезия

Анестетик вводится в септум – костную перегородку между зубами. Этот подвид анестезии используют в основном в пародонтологии – при операциях на слизистых десны.

Сроки и этапы выполнения

Инфильтрационную анестезию в стоматологии проводят в кресле непосредственно перед лечением – эффект наступает в течение пары минут.

Обычно анестезию проводят в 2 этапа:

1. Аппликационная анестезия. Нанесение на слизистую оболочку в области вкола специального геля или жидкости. После наступления онемения можно переходить ко 2 этапу.
  2. Инфильтрационная анестезия. Непосредственно вкол анестетика.

Анестетики

Самые часто используемые в стоматологии препараты – это Ультракаин, Убистезин, Септанест  и Ораблок. Популярные ранее лидокаин и новокаин уже не используются – они не такие действенные, результат наступает медленнее, и они более токсичны чем вышеперечисленные растворы.

Осложнения инфильтрационной анестезии

• Боль в месте вкола – это связано с нарушением целостности тканей и проходит самостоятельно в течении пары дней
  • Парестезии из-за ранения ствола нерва иглой. Выражается легким онемением или болью по ходу нервных волокн.
  • Тризм – это спазм мышц из-за ранения иглой. Чаще всего самостоятельно проходит в течении 3-4 дней.
  • Гематома – по сути это синяк из-за нарушения целостности сосудов
  • Отек – появляется или из-за местной аллергической реакции или из-за особенностей организма.
Осложнения инфильтрационной анестезии

Инфильтрационная анестезия в клинике Трилогия

В нашей клинике доктора обладают достаточным опытом, чтобы проводить все виды инфильтрационной анестезии по необходимости во время лечения и добиваться полной анестезии тканей полости рта. Таким образом когда вы придете к нам на прием – вы можете быть полностью уверены, что ваше лечение пройдет без боли!