Инструкция после имплантации зубов

25 августа 2021

Раз Вам необходимы инструкции после имплантации,  значит, Вас необходимо поздравить! Вы уже миновали один из самых сложных и требующих длительной подготовки этапов.  Сама имплантация позади. Мы отдаем себе отчет, что имплантация несет  собой и эмоциональные, и физические сложности. Теперь Вы миновали саму операцию, но обычно пациенты беспокоятся, все ли прошло хорошо и все ли будет в порядке с их зубами после имплантации.

Специально для Вас мы написали эту статью-памятку, здесь подробно описана реабилитация после установки имплантатов для Вашего удобства.

• Один из самых важных критериев успешной имплантации – соблюдение после имплантации зубов рекомендаций врача. И тогда Вы быстро вернетесь к своей обычной жизни и не столкнетесь с осложнениями после операции.

Первые дни после операции

Непосредственно по возвращении из клиники после имплантации зубов самочувствие обычно достаточно хорошее – пациенты чаще всего ощущают себя немного усталыми из-за общей нервозности и самой операции. Плюс: на это наслаивается анестезия и общее легкое онемение челюсти из-за вмешательства. Анестезия пройдет примерно через 3-6 часов, а онемение может сохраняться до недели, но станет менее заметным и локальным.

Первые дни после операции
«Я обычно рекомендую пациентам не предпринимать дальние поездки в течение первых дней после имплантации, чтобы в случае каких- либо симптомов они имели возможность прийти ко мне на прием, и мы смогли вовремя купировать все патологические симптомы».

Носач Николай Николаевич
основатель клиники "Трилогия"
стоматолог хирург-имплантолог
13 лет опыта работы

Что можно есть после имплантации?

Самый главный критерий при выборе пищи – отсутствие давления на свежеустановленный имплант, ведь именно от этого в наибольшей степени зависит заживление имплантата- зуба. Если же говорить конкретнее, то следует придерживаться следующих требований:

• Не принимать пищу 3 часа после имплантации.
  • Первый прием пищи должен состоять из мягких комнатной температуры продуктов,в этом случае следует обратить внимание на крем-супы и йогурты.
  • Следующие 3–4  дня строго запрещено потреблять горячее – и еду, и напитки.
  • Также следует отказаться от острых и кислых блюд.
  • Тем не менее, ограничивать себя в выборе не стоит – питаться надо полноценно, так как организм тратит много сил на процесс заживления.
  • Строго отказаться от алкоголя и по возможности сигарет.
  • Необходимо следить за употреблением необходимого количества воды – около 2 литров в день.

Лайфхак на первые дни для разнообразия рациона:

• Мягкий творог в баночках.
  • Йогурты.
  • Детское питание.
  • Бульон.
  • Крем -суп.
  • Пить лучше всего воду, но можно побаловать себя теплым травяным чаем.

Не стоит отказываться от любимых продуктов, по прошествии нескольких дней смело вводите в ежедневное меню все виды продуктов. Помните, что организм восстанавливается после операции и ему нужны силы.

Алкогольные напитки после операции.  Когда можно отмечать?

Пить алкогольные напитки после операции категорически запрещено, так как алкоголь дает ряд неблагоприятных для установленного имплантата последствий:

• Алкоголь способствует разрушению костной ткани.
  • При употреблении алкогольных напитков регенерация идет медленнее, и это может привести к отторжению имплантата или возникновению воспаления вокруг него.
  • После имплантации врач назначает антибиотики, а вместе с ними категорически запрещен алкоголь.
  • Алкогольные напитки снижают болевую чувствительность и повышают аппетит,  из-за этого можно повредить имплантат во время приема пищи.
  • Снижается иммунитет.
  • Если человек склонен употреблять алкоголь в течение длительного периода времени,  то он может начать пропускать приемы у врача. По прошествии месяца передвигать прием на 2-3 дня вполне безопасно, но первое время необходимо приходить точно по времени.
  • При употреблении алкоголя снимается гарантия на имплантацию.

Конечно, почитав в интернете отзывы людей, которые сразу отметили имплантацию, и у них не было осложнений, велик соблазн последовать их примеру. Но помните, что Вы не знаете всей ситуации,  ведь реакция организма зависит от состояния здоровья, от степени и вида вмешательства и употребления лекарств. Поэтому лучше не рисковать, а дать организму полноценно восстановиться.

Гигиена

Не проверяйте языком, как дела в области швов.

• Первые пару дней нельзя полоскать рот – при необходимости надо просто набрать воду в рот и сплюнуть без полоскательных движений.
  • После уменьшение воспаления и после того, как сойдут первые отеки, можно начинать аккуратно пользоваться зубной щеткой. На это время лучше пользоваться щеткой с мягкой щетиной.
  • Пасту лучше выбрать с дополнительным противовоспалительными компонентами – обычно такие пасты выпускаю для лечения десен.
  • Через 3 недели после установки имплантатов можно начинать пользоваться ирригатором и ополаскивателем для полости рта.

Медикаменты

Помните о рекомендованных доктором холодных компрессах.  Их необходимо накладывать раз в 5 минут примерно на 10 минут и повторять около 10 раз в течение примерно 2 часов после операции. Компрессы надо делать сразу по возвращении с операции и повторять весь первый день.

Еще врач всегда выписывает обезболивающее – его следует принимать в соответствии с инструкцией или рекомендациями врача.

Кроме обезболивающего, врач опционально может назначит еще антибиотики, антигистаминные для уменьшения отека и мази для нанесения на область шва.

Общие рекомендации после операции:

• Не заниматься спортом и не носить тяжести – это повышает давление и может начаться кровотечение в области имплантата.
  • По этой же причине нельзя посещать бани, сауны и бассейн.
  • Строго отказываемся от алкоголя и, по возможности, от курения.
  • В течение недели после имплантации надо отказаться от полетов на самолете.

Если отказаться от сигарет совсем невозможно

Конечно, было бы идеально отказаться от курения совсем, хотя бы на первые 3-4 дня, но если это невозможно, то хотя бы максимально сократите количество сигарет, а после курения используйте ванночку с хлоргексидином. Старайтесь курить, как можно меньше, хотя бы пока идет остеоинтеграция имплантата или перейдите на электронные испарители вместо сигарет.

Имплантация зубов, реабилитация.  В каких случаях лучше прийти на консультацию к врачу?

При имплантации зубов восстановление первичное займет около 2-3 дней, на третий день обычно начинают сходить отеки и проходить боль, через неделю слизистая подживает и проходит большинство ощущений. А через 3 недели обычно в области имплантата десна уже полностью поджила и пациент и вовсе забывает,  что в этой области было вмешательство. Потому стоит насторожиться, если появляются следующие симптомы:

• Если боль не уменьшается или усиливается по прошествии 3 дней после имплантации.
  • Онемение не исчезает, а ,наоборот, усиливается и распространяется по лицу.
  • Отек увеличивается на 3 сутки после имплантации.
  • Повышение температуры на 3 день после имплантации зубов, самочувствие обычно к этому моменту должно улучшиться.
  • При ощупывании имплантатов появляется резкая боль.
  • Расхождение швов.
  • Гиперемия десны и кровотечение.
  • После установки протеза зубы не смыкаются и Вы не можете пережевывать пищу.
  • Вы ощущаете подвижность протеза или скололась часть протеза.