Особенности гигиены полости рта у беременных

14 января 2022

Беременность – сложный период для организма матери, который связан с серьезными изменениями, наиболее заметные происходят в иммунной системе, причем с самых первых недель гестации. Поэтому создается предрасположенность к острым и обострению хронических заболеваний. Известно, что у 70% женщин развивается гингивит беременных – опасное состояние и если отсутствует лечение, то развиваются последствия не заставят себя ждать. Но снизить риски поможет своевременное лечение, профилактические процедуры, а также поддержание гигиены полости рта при беременности.

Гигиена полости рта беременной: с чего начать?

Как только установлен факт беременности для женщин составляется график посещения врачей и в этом списке есть стоматолог. Посещение его также обязательно, как и регулярные осмотры у гинеколога, ведущего беременность. В идеале решить проблемы с зубами нужно еще до планируемой беременности, однако это получается не всегда.

Поэтому посетить врача нужно еще в первом триместре, где стоматолог оценит состояние полости рта, составит план лечебно-профилактических мероприятий. Ведь гораздо легче предупредить болезни, чем после их лечить. В целом посещать стоматолога нужно в каждом триместре беременности.

Гигиена полости рта беременной: с чего начать?

Профессиональная гигиена полости рта

Это первая процедура, которую предложит стоматолог. В стенах клиники «Трилогия» ее проводят опытные стоматологи-гигиенисты Животова Анастасия Александровна и Орлова Сильвия Георгиевна. Эта процедура направлена на удаление зубных отложений, в том числе и камня, которые скопились над и под десной. Напомним, что именно налет и камень — основная причина кариеса и болезней десен, имеющих серьезные последствия для организма будущей матери и плода.

Ультразвуковая чистка безопасна для будущей матери, не вредит плоду и не вызывает боли. А реминерализация снизит риски кариеса, его осложнений.

В 80% случаев гингивит беремененных развивается у женщин, у которых еще до беременности отмечались признаки воспаления и скопления бактериального налета. Поэтому профессиональная гигиена полости рта – мера, которая снизит риски воспаления десен и его последствий.

Индивидуальная гигиена полости рта беременных

Это комплекс мер, которые необходимо проводить в домашних условиях. От уровня домашней гигиены многое зависит, в том числе и вероятность развития стоматологических заболеваний и их последствий.

Выбор средств и предметов гигиены имеет свои особенности, ведь при беременности действует множество предрасполагающих факторов для развития болезней.

Зубная щетка и паста

Пользоваться нужно щеткой средней жесткости, которая обеспечит качественное удаление бактериального налета. Но менять щетку нужно чаще, примерно каждый 1-1,5 месяца.

При беременности у женщин появляется кровоточивость десен, но это не является показанием для смены зубной щетки на более мягкую. Это распространенная ошибка приводит к серьезным осложнениям – болезням десен, представляющим угрозу для здоровья будущей матери и плода.

Учитывая предрасположенность к болезням десен, пасту лучше выбирать с противовоспалительной направленностью, которая способствует укреплению десен, а также защите зубов от кариеса. Нужно как можно чаще менять зубные пасты и использовать средства из разных групп и классов.

Зубная щетка и паста

В вопросе выбора зубной пасты и щетки нужно проконсультироваться со специалистом, который учитывает множество особенностей и предрасполагающих факторов. Проконсультироваться в вопросе выборе зубных паст можно со стоматологами-гигиенистами клиники «Трилогия».

Дополнительные средства и предметы гигиены полости рта для беременной женщины

Всем беременным женщинам рекомендовано использовать дополнительные средства и предметы гигиены. К числу обязательных можно отнести:

• Зубные нити.Их также называют флоссами. Их основная цель – удаление налета, остатков пищи из межзубного пространства. Нити подбираются исходя из навыков гигиены, а также промежутков между зубами. Некоторые предназначены для очищения узких межзубных промежутков, другие – для крупных.
  • Зубные ершики.Более удобный в использовании, но способны проникнуть далеко не во все межзубные промежутки.
  • Ополаскиватели.Улучшают показатели гигиены, вымывают остатки пищи из межзубных промежутков, оказывают дополнительное лечебно-профилактическое действие: насыщают эмаль минералами, снимают воспаление, подавляют действие и размножение бактерий и др. Ополаскиватели должен подбирать стоматолог, ведь при ошибках выбора в лучшем случае от их использования не будет пользы.
  • Ирригаторы.Это бытовые приборы, которые улучшают показатели гигиены. Помогают безопасно очистить межзубные промежутки, язычную поверхность зубов, а также десневые карманы, что особенно важно при гингивите беременных, ведь в них может скапливаться инфекция, которая распространяется по всему организму. А учитывая сниженную работу иммунитета, последствия могут быть непредсказуемыми. Дополнительное преимущество ирригаторов – массаж десен, стимуляция кровообращения, что укрепляет их и снижает риски болезни.

Гигиена полости рта при беременности в клинике «Трилогия»

Беременные женщина – особая категория пациентов в стоматологическом центре «Трилогия». Главное – физический и психологический комфорт, безопасность методов лечения.

Животова Анастасия Александровна и Орлова Сильвия Георгиевна – опытные профессионалы, которые качественно, безопасно, безболезненно проведут все необходимые гигиенические процедуры, помогут подобрать средства и предметы гигиены, обеспечивающие надежную защиту от всех болезней полости рта: зубов и десен.

Врачи клиники напоминают, что кариес и тем более болезни десен могут стать причиной серьезных осложнений, состояний, угрожающих для здоровья будущей матери и плода. Поэтому так важно своевременно лечить все болезни. И помогут в этом врачи клиники «Трилогия».