Проф.гигиена полости рта. Этапы

14 января 2022

Чистка зубов – часть утреннего ритуала. Это основа профилактики многочисленных стоматологических заболеваний, которые могут стать причиной ухудшения здоровья. Однако ни одна щетка и паста не обеспечивает 100% зубного налета, он скапливается в межзубных промежутках и постепенно превращается в камень. Справиться с такой проблемой в домашних условиях уже невозможно. Поэтому необходима профессиональная гигиена полости рта, ее цель – удалить пигментированный зубной налет, камень и бактериальный – основную причину кариеса и болезней десен. Провести такую процедуру можно в клинике «Трилогия».

Профессиональная гигиена полости рта: этапы

Удалить зубной камень, налет, в том числе пигментированный, можно только несколькими методиками, которые следуют одна за другой.

Ультразвуковая чистка

Ультразвуковые скейлеры передают импульс, высокочастотные колебания, которые влияют на зубные отложения, но не на эмаль или мягкие ткани. Для снижения выраженности болезненных ощущений, вместе с ультразвуком через насадку подается струя воды. Кроме удаления зубного камня ультразвук оказывает выраженное антисептическое действие.

Пожалуй, это самый длительный этап профессиональной гигиены полости рта, но полностью безболезненный и помогает удалить зубные отложения не только над, но и под деснами.

Пескоструйная методика Air Flow

Специальный аппарат создает воздушно-водный поток под большим давлением, который распыляет мелкие частички абразива. Благодаря высокому давлению и мелким частичкам, удается удалить налет даже в самых труднодоступных местах.

Air Flow – методика, которая помогает удалить мелкие островки зубного камня, полностью пигментированный налет, а также частично отполировать поверхность зубов. Некоторые пациенты отмечают, что после такой обработки зубы становятся светлее на 1-2 тона.

Обычно методика сочетается с ультразвуковой чисткой, но используется как отдельная методика для удаления мягкого налета.

Пескоструйная методика Air Flow

Чистка и полировка зубов при помощи профессиональных паст

На бормашину надевается специальная щетка. На больших оборотах происходит полировка и очищение зубов. Такие манипуляции рекомендовано проводить пациентам, в полости рта которых имеется большое количество пломб, коронок и тем более протезов.

В работе врачи используют профессиональные пасты, отличающиеся высокой концентрацией минералов, а также абразивных веществ.

Этот этап гигиены полости рта направлен не только на удаление остатков налета, но и полировку зубов. Ведь шероховатости предрасполагают к накоплению налета и формированию зубной бляшки.

Реминерализация эмали

Направлен на укрепления эмали, повышение ее защитных свойств путем насыщения минералами. В своей работе стоматологи-гигиенисты клиники «Трилогия» используют качественные материалы с доказанной эффективностью и высоким порогом безопасности. Выбор осуществляется индивидуально.

Но цель процедуры не только насытить зубы минералами для их укрепления, но и предотвратить повышенную чувствительность зубов, которая может быть характерна в первое время после процедуры.

Индивидуальные рекомендации

После процедуры стоматолог дает рекомендации по индивидуальной гигиене полости рта, особенно пациентам из групп риска, склонные к быстрому образованию зубного налета, например, курильщики, люди, страдающие от болезней внутренних органов и др.

Кроме того, нужно придерживаться рекомендаций:

1. После процедуры ограничить в первые 1-3 сутки все красящие напитки и продукты.
  2. Ограничить, а лучше полностью отказаться от курения и алкоголя.
  3. Не включать в рацион холодное, ведь в первые сутки после процедуры может беспокоить повышенная чувствительность зубов.
  4. Строго соблюдать правила индивидуальной гигиены.
Пескоструйная методика Air Flow

Профессиональная гигиена полости рта в клинике «Трилогия»

Все этапы профессиональной гигиены полости рта занимают около 40-60 минут, все зависит от изначального состояния полости рта. Наши стоматологи-гигиенисты Животова Анастасия Александровна и Орлова Сильвия Георгиевна используют в своей работе современное оборудование, а также безопасные, сертифицированные материалы. А большой опыт и квалификация позволяют проводить процедуру без боли и осложнений.

После осмотра наши специалисты составят индивидуальный график, то есть с какой частотой нужно проводить процедуру. В среднем она рекомендована 2 раза в год, но в некоторых случаях чаще. Например, наши специалисты рекомендуют проводить такую процедуру каждые 4 месяца курильщикам, а также пациентам, страдающим от сухости полости рта.