Шатается имплант зуба после имплантации

08 сентября 2021

К счастью, ситуация, когда имплантат зуба шатается, встречается достаточно редко. Но давайте подробно разберемся, почему такое может случиться и что делать.

По какой причине имплантат может стать подвижным?

Чаще всего шатается имплантат зуба при частичном или полном отторжении имплантата.

Отторжение же в свою очередь может возникнуть по трем основным причинам:

Ошибка врача во время операции

• Размер имплантата выбран неправильно.
  • Излишнее нагревание тканей во время операции.
  • Недостаточно стерильные условия.

Некачественный имплантат

Необходимо покупать имплантаты только у проверенных производителей.

Вина пациента – это несоблюдение врачебных рекомендаций

• Недостаточная гигиена полости рта.
  • Несвоевременный прием медикаментов.
  • Прием не рекомендованных врачом медикаментов.
  • Нагрузка имплантата вопреки рекомендациям.
  • Чрезмерный нагрев или охлаждение организма после операции.
  • Игнорирование необходимых посещений врача.

Ухудшение состояния здоровья пациента в период реабилитации

• Развитие иммунодефицита.
  • Травматизация области имплантации.
  • Обострение хронических заболеваний.
  • Онкология.

Как распознать отторжение?

Если имплантат отторгается, то подвижность -- это не единственный и чаще всего не первый симптом. Беспокоиться стоит, если:

• В области имплантата возникли болезненные ощущения уже после их стихания в первые 3 дня после операции.
  • Появилась отечность или гиперемия.
  • Долго не прекращается кровотечение, даже незначительное.
  • Вокруг имплантата выделяется гной.
  • Во рту появился гнилостный запах.

Если вы заметили у себя один из этих симптомов или, естественно, что касается имплантата зуба,то  постарайтесь как можно быстрее прийти на прием к своему врачу-имплантологу. Он осмотрит область имплантата и назначит лечение для купирования воспаления. Если процесс лечения начать вовремя, сразу как Вы заметили, что зуб- имплантат качается, то   отторжения можно избежать.

Последствия подвижности имплантата

Зубной имплантат шатается – это только симптом, в будущем могут возникнуть и другие проблемы:

• Если Вы так и не придете на прием к своему врачу,  имплантат может выпасть целиком.
  • Если начался периимплантит,  то бактериальная инфекция может распространяться на другие области и даже угрожать жизни.
  • Если выжидать,  кость вокруг воспалившегося имплантата рассасывается, и потом будет очень сложно восстановить нужную высоту, чтобы иметь возможность установить имплантат повторно.

Какие действия нужно предпринять, если Вы отметили подвижность имплантата зуба?

Самое главное – прийти на прием к имплантологу. Он сможет определить причину подвижности и купировать процесс.

Дальнейшие действия зависят от причины воспаления:

• Если причина в ошибке врача, несоблюдении рекомендации или в самом имплантате,  то обычно имплантат удаляют и устанавливают новый с соблюдение всех норм.
  • Если обнаружится понижение уровня костной ткани или изменение ее качества, можно провести операцию, направленную на наращивание и укрепление костной ткани.
  • Если же что-то произошло со здоровьем пациента и решить эту проблему не представляется возможным, то импланатт удаляют без повторной операции по его установке. В таком случае пациенту рекомендуют съемное протезирование

Правда, бывает, что все не так страшно, как кажется пациенту. Часто коронка фиксируется на абатмент с помощью винта, то есть, прикручивается. Достаточно редко, но все же случается, что этот винт раскручивается по той или иной причине. В таком случае достаточно легко спутать подвижность имплантата с подвижностью только лишь коронки.

Для исправления этой ситуации часто достаточно прийти к врачу, который занимался протезированием, – он подтянет винт, и коронка снова будет стоять неподвижно.

Отличить подвижность коронки от подвижности имплантата достаточно сложно, но, как мы уже говорили выше,  отторжение имплантата сопровождается болью, отеком и неприятным запахом. Если ничего такого нет,  можно вполне рассчитывать, что качается именно коронка. Но не забывайте, что точную причину установить должен врач на очном приеме.