Виды гигиены полости рта

14 января 2022

Гигиена полости рта – не просто использование щетки и пасты, это комплекс мероприятий, проводимых с одной целью – удаление бактериального налета, частичек пищи для предотвращения стоматологических заболеваний. Известно, что болезни полости рта — одна из причин серьезных последствий для здоровья: болезней пищеварительного тракта, других органов и систем и даже инфарктов и инсультов. Существует несколько видов гигиены полости рта и освоить их особенности помогут стоматологи-гигиенисты клиники «Трилогия» Животова Анастасия Александровна и Орлова Сильвия Георгиевна.

Почему гигиена полости рта так важна?

В полости рта проживает более 400 видов бактерий и других микроорганизмов, большая часть которых относится к условно-патогенной, то есть в норме они не вызывают болезней, однако при действии предрасполагающих факторов патологические процессы развиваются.

Жизнедеятельность микроорганизмов становится причиной кариеса, болезней десен со всеми вытекающими последствиями. И единственный способ сократить риски развития болезней – поддерживать должный уровень гигиены полости рта, которая также поможет:

• Сохранить эстетику улыбки.
  • Освежить дыхание.
  • Предотвратить воспаление десен.

Низкие гигиенические навыки, предрасполагают к развитию серьезных стоматологических и заболеваний внутренних органов.

Гигиена полости рта: виды

В целом есть несколько методов гигиены полости рта: домашняя (индивидуальная) и профессиональная, которую проводит стоматолог с использованием профессиональных средств и предметов гигиены.

Домашние мероприятия направлены на удаление бактериального налета, остатков пищи. Достигнуть этих целей можно при помощи щетки, пасты, флоссов и др.

Профессиональная гигиена полости рта – удаление зубного камня, пигментированного зубного налета, ведь справиться с ними самостоятельно невозможно. И это не только гигиеническая манипуляция, но и подготовительный этап перед началом лечения, отбеливания и тем более операциями.

Гигиена полости рта: виды

Индивидуальная гигиена полости рта

Для максимальной пользы нужно помнить и придерживаться правил. В первую очередь чистить зубы два раза в сутки с использованием основных и дополнительных средств и предметов гигиены.

Что нужно для гигиены?

Правильный выбор основных (стандартных) средств и предметов: щетки и пасты. Это сложный процесс, при котором нужно учитывать множество параметров:

• Возраст.
  • Состояние зубов, десен.
  • Предрасполагающие факторы для болезней.
  • Скорость образования налета и камня.
  • Вредные привычки.
  • Количество кариозных зубов, коронок и др.
  • Проходит ли пациент ортодонтическое лечение.
  • Регион проживания.
  • Особенности питания.

Проконсультироваться в вопросе выбора индивидуальных средств и предметов гигиены можно со специалистами клиники «Трилогия» – Анастасией Александровной и Сильвией Георгиевной.

Кроме основных предметов и средств гигиены нужно использовать дополнительные: зубные нити, ирригаторы, зубные ершики и др.

Правила чистки зубов

Существует более сотни методов чистки зубов. Каждый из них имеет особенности. Среди всего разнообразия выделяют те, что относят к лечебно-профилактическим и имеют ограниченные показания.

Но большинству пациентов достаточного следовать правилам стандартного метода чистки зубов:

1. Чистить зубы минимум 3-5 минут при использовании мануальной зубной щетки.
  2. Все движения должны быть выметающими, а щетка двигаться от десны к режущему краю.
  3. Возвратно-поступательные движения разрешены исключительно при очищении жевательной поверхности зубов.
  4. Чистку начинать нужно с верхнего левого сегмента.
  5. Не забывать про чистку язычных и небных поверхностей.
  6. После чистки зубов очищать поверхность языка.
  7. Не оказывать сильного давления на щетку, иначе можно повредить слизистую оболочку.
Правила чистки зубов

Профессиональная гигиена полости рта

Это манипуляция, подразумевающая удаление минерализованных зубных отложений, окрашенного налета, что невозможно в домашних условиях.

Профессиональная гигиена состоит из нескольких последовательных этапов:

• Ультразвук удаляет минерализованный налет в том числе между зубами, скопившимися под десной.
  • Пескоструйная методика гигиены полости рта – удаление мягкого бактериального и пигментированного налета, полировка зубов.
  • Полировка при помощи профессиональных зубных паст.
  • Реминерализация минеральными комплексами или фторсодержащими средствами.

Рекомендации по гигиене полости рта в клинике «Трилогия»

Подбирать средства и предметы гигиены лучше всего совместно со специалистом. Проконсультироваться можно с гигиенистами клиники «Трилогия», которые после осмотра, оценки рисков и состояния полости рта подберут основные и дополнительные средства и предметы гигиены, научат ими пользоваться.

А для закрепления гигиенических навыков расскажут о том, как можно контролировать уровень гигиены в домашних условиях.

Получить консультацию можно в клинике «Трилогия» для этого, достаточно записаться на прием позвонив по телефону, или заказав обратный звонок.