Выпадают ли импланты зубов что делать если выпал

12 ноября 2021

Когда Вы сталкиваетесь с необходимостью установки имплантата, то сразу интересуетесь:  бывает ли, что выпадает  имплантат зуба, и что можно сделать,чтобы он простоял весь обещанный срок?

И это естественно: все хотят снизить риски и защитить себя. Все-таки установка имплантата – это хирургическое вмешательство.  И хочется максимально предупредить все неблагоприятные реакции организма.

Давайте обсудим, от чего зависит, приживется ли имплантат, и что можно сделать для его наилучшего приживления.

Из каких частей состоит имплантат, и какая его часть может выпасть?

Имплантат состоит из нескольких частей и используется для замещения своего зуба. Самый важный этап имплантации – срастание с костной тканью. В этот момент создаются связи на молекулярном уровне между имплантатом и костью. Таким образом имплантат неподвижно закрепляется в костной ткани и крайне редко возможно появление подвижности или отторжения и выпадение имплантата.

Когда речь заходит о выпадении имплантата зуба, то  чаще всего имеется в виду, что выпала одна из составных частей имплантата:

• Сам имплантат. Титановый искусственный корень, который был установлен в кость.
  • Формирователь. Это специальная часть конструкции, которую устанавливают для сохранения объема десны и правильных ее очертаний.
  • Абатмент. Это специальный переходник, который одним концом фиксируется в имплантат, а другим в коронку.
  • Протез. Это часть, которая непосредственно замещает коронку зуба, то есть, видимую его часть.
Из каких частей состоит имплант, и какая его часть может выпасть?

Причины, по которым имплантат может отторгнуться

Обычно при имплантации пациенты больше всего опасаются, что имплантат отторгнется и выпадет. На самом деле опасаться это не стоит, ведь отторжение имплантатов происходит всего лишь в 3-5% случаев/

Самые часто встречающиеся причины отторжения:

• Недостаточно тщательный сбор анамнеза – необходимо тщательно проверять наличие противопоказаний к имплантации.
  • Недостаточно точный анализ снимков, в связи с чем имплантат был неправильно установлен в кости.
  • Нарушения во время самой операции.
  • Неправильный выбор метода протезирования и перегрузка в отдельных областях.

Отторжение бывает как раннее (в течение 10 дней или 4 недель), так и позднее – через несколько лет после установки. Поэтому после имплантации обязательно тщательно соблюдайте все рекомендации нашего доктора, так как ,кроме причин, перечисленных выше, одной из самых главных причин по-прежнему является несоблюдение пациентом рекомендаций и назначений.

О чем не стоит беспокоиться?

В норме после имплантации Вы можете отмечать:

• Небольшое кровотечение, при котором количество крови незначительно, при этом она сама перестает идти в течение 1 дня.
  • Боль, которая постепенно проходит. Обычно, даже при выраженной болевой реакции, на третий день становится легче. Хотя боль также зависит от масштабности вмешательства,  очевидно, что при установке 10 имплантатов болеть может дольше, чем при установке одного. Обычно врач выписывает рецепт на обезболивающее, полностью купирующее болевые ощущения после имплантации.
  • Отек.
  • Небольшое повышение температуры до 38 градусов считается нормой.
  • Онемение в области имплантации.

В каком случае надо беспокоиться?

Стоит прийти на прием к нашему доктору как можно быстрее, если Вы обнаружите у себя:

• Значительное онемение лица. Это,  возможно, повреждение нерва в процессе операции. Но оно, как правило, длится от 2 до 6 месяцев и исчезает само, вследствие восстановления кровообращения и выздоравливает нервная ткань.
  • Насморк и гайморит, это лечится, как правило, небольшой операцией, определить это можно или по начавшемуся гаймориту, или по вытеканию небольшого количества жидкости из носа. Такое происходит из-за травматизации гайморовой пазухи. Это может случиться при установке имплантатов на верхней челюсти при неправильном определении имплантата – в таком случае при установке может повредиться слизистая оболочка гайморовой пазухи.
  • Расхождение швов – в таком случае надо обратиться к врачу, чтобы их наложили заново.
  • Обильное кровотечение, продолжающееся больше 3 часов.
  • Выпадение имплантата после операции – обычно это случается или из-за неправильно подобранного размера лунки для имплантата, или слабой костной ткани челюсти.

Что же делать, если все-таки выпал зуб- имплантат?

Самое главное – прийти на прием к нашему доктору. Потому что часто под выпадением имплантата пациенты подразумевают не именно выпадение самого имплантата, а, например, расцементировку коронки или формирователя десны.

Если все же имплантат зуба выпал,   то надо учитывать, что такое происходит достаточно редко и в основном на фоне воспаления – периимлантита. Надо также отметить, что на первых стадиях воспаления тканей вокруг имплантата процесс еще можно остановить, и в таком случае прогноз для имплантата будет вполне благоприятным.

Что же делать, если имплант все-таки выпал зуб имплант?

Чек-лист: Что делать, чтобы Ваш имплантат радовал Вас долгие годы?

1. Самое главное – выбрать клинику и доктора. Медико-стоматологический центр "Трилогия" работает напрямую с поставщиками имплантатов, за счет чего может гарантировать их качество. А также наши врачи-имплантологи и ортопеды имеют большой опыт в области имплантации и протезирования с опорой на имплантаты и смогут предложить оптимальное решение в любой ситуации.
  2. Отдавайте предпочтение проверенным брендам имплантатов, а не неизвестным фирмам.
  3. Обязательно тщательно подготовьтесь к имплантации – необходимо не только обследоваться, но и провести профессиональную гигиену и вылечить все потенциально опасные источники воспалений в полости рта.
  4. Тщательно прислушивайтесь к тому, что Вам говорит доктор, и не отступайте от выданных рекомендаций.

Имплантация – достаточно длительная и серьезная процедура, поэтому не относитесь к ней легкомысленно!

Если Вы все еще сомневаетесь,  то позвоните нам, мы сможем сообщить Вам всю недостающую информацию и обязательно поможем принять лучшее для Вас решение!