Отек при имплантации зубов

После имплантации доктор даст рекомендации, как избежать отека

Наши работы: до и после

Услуга: Ортопедия

Врач: Богуславский Дмитрий Михайлович

Описание: Эстетическое протезирование цельнокерамическими коронками

Услуга: Протезирование зубов

Врач: Ширшов Семен Вадимович

Описание: Эстетическое протезирование. Жевательные зубы восстановлены съемными конструкциями

Услуга: Протезирование зубов

Врач: Ширшов Семен Вадимович

Описание: Эстетическое протезирование. В жевательной области зубы восстановлены съемной конструкцией (бюгельным протезом)

Отек при имплантации зубов

Имплантация зубов – это хирургическое вмешательство, поэтому абсолютно нормально, что имплантация зубов отек провоцирует. Без отека нет и процесса заживления, так что слабо или средне выраженная отечность вполне возможна и не должна вас беспокоить.

В медико-стоматологическом центре "Трилогия" мы используем самые современные методы имплантации и сводим к минимуму травматизацию тканей, благодаря чему ткани отекают минимально. Но также перед операцией Вы должны делать скидку на реакцию своего организма. Если даже при малейшей травме у Вас достаточно выраженный отек тканей,  то после имплантации он также будет несмотря на все предосторожности нашего доктора.

Но отметьте, что,если, помимо отека, есть и другие симптомы: ярко выраженная боль, пульсация, местное или общее повышение температуры тела, то лучше всего обратиться к нашему доктору, чтобы он проверил, нет ли воспалительной реакции.

Также свидетельством воспаления могут быть следующие симптомы:

• Синюшность десны.

• Отек ,твердый на ощупь.

• Отек не сходит по прошествии недели.

Причинами таких реакций может быть как реакция иммунитета на инородное тело, так и аллергические реакции или общие заболевания. Поэтому, если у вас есть в анамнезе аутоиммунные заболевания,  наш доктор будет особенно тщательно следить за состоянием имплантата.

Сколько обычно держится отек после имплантации?

Обычно после имплантации зубов опухоль появляется сначала на десне – в течение пары часов после операции. Затем она медленно распространяется на мягкие ткани лица – губы или щеки. Далее в течение пары дней изменений не наблюдается, а к концу 7- дневного периода отек начинает медленно проходить.

• Важно знать, что имплантат зуба отек провоцирует часто с утра больше, чем вечером. Поэтому не стоит пугаться, если на утро отек стал чуть больше!

Обычно своего максимума отек достигает на третий день после имплантации. Но точные сроки Вам не подскажет никто.  Как мы и писали выше, отек -- это индивидуальная реакция организма. Тем не менее, наш доктор обязательно выпишет вам медикаментозную терапию для купирования отечности и болевых ощущений. Благодаря этому отек пройдет быстрее.

Еще раз отметим, что если спустя неделю отек держится без изменений, или вы замечаете другие неблагоприятные реакции,то сразу приходите к нашему доктору- имплантологу --он проведет осмотр и проверит состояние имплантата.

Что можно сделать, чтобы отек прошел быстрее?

Несмотря на то  что наши доктора всегда выполняют имплантацию с минимальными повреждениями, надо помнить, что это все же хирургическое вмешательство, так что необходимо быть готовыми к послеоперационным последствиям.

Тем не менее, чтобы уменьшить отек после операции, необходимо следовать рекомендациям нашего врача, в числе которых будут:

• Прикладывать холод.  На 10 минут каждые полчаса прикладывать сухой холод в области имплантации в течение первых 1-2 суток.

• Спать на другой стороне лица. И желательно на высокой подушке, чтобы кровь не приливала к области имплантации.

• Тщательно чистить зубы. И обрабатывать область имплантации антисептиками.

• Иногда наши доктора через несколько дней после имплантации также назначают полоскания отварами трав – ромашкой, корой дуба или календулой.

• Помнить о питании – не принимать слишком жёсткую,  горячую или острую еду. Лучше всего предварительно измельчать пищу и остужать ее до комнатной температуры.

Что можно сделать, чтобы отек прошел быстрее?

Медикаментозные способы снятия отека

• С точки зрения медикаментов,  лучше всего придерживаться рекомендаций нашего доктора.

Но есть и общие для всех медикаменты:

• Антисептики. Сюда можно отнести Хлоргексидин, его чаще всего назначают в виде полосканий или ротовых ванночек. Его обычно назначают в первые дни или недели после операции, так как он провоцирует сухость слизистой оболочки и длительное его применение не рекомендовано.

• Противовоспалительные отвары трав. Сюда можно отнести ромашку, кору дуба, тысячелистник. На основе этих растений выпускают и некоторые аптечные средства, позволяющие не заниматься изготовлением отваров самостоятельно. Например, Стоматофит с корой дуба, мятой и шалфеем на данный момент является достаточно эффективным средством растительного происхождения, плюс: он влияет и на кандидозный грибок в полости рта.

• Мази и гели для снятия отека. Их наносят на область отека – саму мазь обычно наносят на десну, но они при этом снимают отек и с щеки или губы.

К таким мазям и гелям можно отнести Холисал, Солкосерил, Метрогил-Дента, Асепта и Пародонтоцид.

Помимо местных препаратов, наши имплантологи чаще всего назначают и медикаменты общего действия:

• НПВС, которые одновременно купируют боль и снимают воспаление. Сюда можно отнести всем известные Нимесулид, Анальгин и Кетанов.

• Антибиотики – Амоксиклав или Аугментин, а также их аналоги.

Что может быть, помимо отека?

Помимо отечности, и вместе с ней могут проявляться и небольшие другие последствия операции:

• Гематомы, проще говоря, синяки.

• Чувство распирания, особенно в области носа, при операциях на верхней челюсти.

• Небольшое общее повышение температуры.

• Самопроизвольное расхождение швов.

• Небольшое воспаление десны в области имплантации.

• Болевой синдром.

• Это не патология, а нормальная реакция организма на операцию. Перечисленные выше симптомы пройдут сами, или их поможет устранить врач.

В каком случае следует обратиться в клинику?

Как мы и писали выше,  отек нарастает первые трое суток, поэтому если на 4-5 день он продолжает нарастать – это повод прийти в клинику на осмотр.

Также не следует медлить, если Вы обнаружите у себя один из нижеперечисленных симптомов:

• Синюшность слизистой или мягких тканей лица в области имплантации.

• Острая боль и пульсация в области отека.

• Изменение цвета в любую сторону в области отека.

• Сильное повышение температуры.

• Слабое повышение температуры, но на протяжении долгого времени (больше 5-6 дней).

• Постоянное подтекание крови в области послеоперационной раны.

В какой случае следует обратиться в клинику?

Все эти симптомы могут привести к неблагоприятным послеоперационным осложнениям, при которых Вам не справиться без вмешательства врача:

• Периимлантит. Это воспаление костной ткани в области имплантата. Из-за периимплантита количество костной ткани уменьшается, и в итоге имплантат отторгается.

В среднем периимлантит случается в 10-35% случаев  и происходит или из-за нарушения процедуры имплантации, или из-за недостаточной гигиены полости рта.

Лечить периимлантит вполне можно, если Вы вовремя обратитесь к врачу – удаляются воспалительные очаги, назначаются антибиотики и полоскания антисептиками.

• Отторжение имплантата. Основная причина – попадание инфекции в послеоперационную рану.  В этом случае имплантат удаляется.

• Гайморит. Бывает при установке имплантата верхней челюсти.

«Один из самых доступных и действенных методов борьбы с отеком после имплантации – прикладывать холод в области имплантации. Но, как и после любой медицинской процедуры, важнее всего соблюдать рекомендации врача – только он имеет полное понимание о вашем состоянии и о том, как прошла операция.» Носач Н.Н., доктор хирур=г имплантолог.

Чтобы быть уверенными в качестве проведенной операции и не волноваться о последствиях,  устанавливайте имплантаты только в проверенной клинике. Все наши доктор-а имплантологи имеют большой опыт работы, что позволяет им справляться с неблагоприятными последствиями имплантации. Записывайтесь на прием – и мы позаботимся о вас.

Стоматология на понятном языке

Наши эксперты отвечают на популярные вопросы пациентов и делятся своим опытом

Стоимость наших услуг в Москве

Консультация имплантанолога 2 000 ₽