Отторжение имплантов случается крайне редко, но даже в этом случае чаще всего можно повторно установить имплант

Наши работы: до и после

Услуга: Ортопедия

Врач: Богуславский Дмитрий Михайлович

Описание: Эстетическое протезирование цельнокерамическими коронками

Услуга: Протезирование зубов

Врач: Ширшов Семен Вадимович

Описание: Эстетическое протезирование. Жевательные зубы восстановлены съемными конструкциями

Услуга: Протезирование зубов

Врач: Ширшов Семен Вадимович

Описание: Эстетическое протезирование. В жевательной области зубы восстановлены съемной конструкцией (бюгельным протезом)

Отторжение имплантата зуба

Отторжения имплантата зуба – главный страх любого имплантологического пациента. Имплантата зуба отторжение может произойти по трем основным причинам:

Ошибка стоматолога

В частности, в процессе имплантации задействованы 2 врача – имплантолог и ортопед. Оба этих врача могут оказать значительное влияние на процесс имплантации и последующее поведение имплантата.

Рассмотрим, какие ошибки могут допустить стоматологи:

• Отказ от остеопластической операции там, где это необходимо.
  • Плохая подготовка на уровне сбора анамнеза пациента и назначения необходимых анализов.
  • Плохая дезинфекция операционного поля и обсеменение вследствие этого в рану бактерий.
  • Установка неподходящего под ситуацию имплантата.
  • Выбор низкокачественного имплантата.
  • Неправильная установка самого имплантата.
 Отторжение импланта зуба

Несоблюдение пациентом рекомендаций

Как ни странно, достаточно часто именно ошибки самих пациентов приводят к отторжению имплантата и его последующему удалению.

• На первом месте -- ненадлежащая чистка зубов. Это элементарно, но, тем не менее, многие пациенты чистят зубы недостаточно тщательно и не посещают рекомендуемые стоматологом профессиональные чистки зубов, вследствие этого происходит воспаление тканей вокруг имплантата.
  • После операции доктора говорят, что первое время необходимо не нагружать зону установки имплантата во избежание его травматизации --  тем не менее некоторые пациенты пренебрегают и этим.
  • Несоблюдение частоты приема медикаментов.
  • Физические нагрузки.
  • Излишнее охлаждение и нагрев организма – бани, солярий, закаливание.
  • Курение более пачки в день.

Некачественный имплантат

К сожалению, несмотря на строгий контроль,  такое иногда случается. Наша клиника покупает имплантаты только у проверенных поставщиков, что позволяет свести к минимуму риск установки некачественного имплантата.

Тем не менее, имплантатов зубов отторжение встречается всего в 2-4% случаев от общего количества имплантаций, что позволяет считать этот метод восстановления отсутствующих зубов крайне надежным.

Как происходит остеоинтеграция имплантата

Можно выделить 3 основные стадии приживления имплантата:

1. Начальная стадия. Она длится где-то 4 недели после операции. В это время уже формируется губчатая структура будущей костной ткани вокруг имплантата. Она еще очень нестабильна, поэтому давать нагрузки на имплантат еще рано.
  2. Зрелая костная ткань. Ее формирование происходит до 6 месяцев после имплантации. Сформированная ранее кость крепнет и твердеет, плотно обхватывая имплантат. Для нижней челюсти этот срок меньше – около 3 месяцев. На этом этапе можно устанавливать коронку или протез на имплантат.
  3. Окончательная. Длится до 1.5 года и характеризуется полным срастанием имплантата с костной тканью.

Имплантат зуба: симптомы отторжения

Отторжение можно узнать по следующим симптомам:

• Отек вокруг имплантата.
  • Покраснение слизистой оболочки.
  • Болезненные ощущения, порой достаточно интенсивные.
  • Кровотечение даже после 2-3 недели после операции.
  • Выделение гноя из десны.
  • Повышение температуры тела.
  • Появление подвижности имплантата.

Редко отторжение может и вовсе не иметь симптомов или иметь буквально 1 из вышеперечисленных симптомов.

Все симптомы поддаются лечению при условии своевременного обращения к врачу,  поэтому так важно посещать все назначенные стоматологом осмотры.

Почему может отторгнуться имплантат?

• Периимплантит. Это процесс воспаления тканей вокруг имплантата, возникает из-за инфекции и приводит к резорбции костной ткани. Одна из наиболее часто встречающихся причин – курение. Из-за него сосуды слизистой оболочки сужаются и ухудшается кровообращение, что ведет к затруднению заживления тканей.
  • Обострения хронических заболеваний, что приводит к снижению иммунитета. Сразу после операции это может привести к заражению тканей вокруг имплантата из-за недостаточной сопротивляемости организма.
  • Снижение иммунитета на фоне ВИЧ.
  • Травматизация в области имплантации.
  • Аллергия. Титан -- самый биосовместимый металл, однако даже на него бывает аллергия. К счастью, она встречается крайне редко и на этот случай есть имплантаты из диоксида циркония.
  • Неправильный подбор имплантата на стадии планирования
  • Использование некачественных имплантатов – тогда нарушается процесс заживления кости-- и вокруг имплантата начинает формироваться рубцовая ткань, а не костная.

В клинике "Трилогия" мы свели к минимуму процент отторжения имплантатов за счет крайне внимательного подхода к обследованию и планированию имплантации. Все наши врачи имеют обширный опыт работы в имплантологии и могут очень точно провести операцию.

Помимо этого, мы предоставляем пожизненную гарантию на имплантаты.

Отторжение в разные сроки после операции

Немедленное отторжение имплантата

У такого быстрого отторжения есть три основных причины:

• Слишком пористая структура костной ткани.
  • Ранняя нагрузка на имплантат.
  • Инфицирование операционного поля после удаления зуба с воспалительными элементами.

Отсроченное отторжение

Причины более позднего (после установки коронки) отторжения:

• Создание слишком большой нагрузки на имплантат за счет неправильно изготовленной коронки. Обычно сопровождается болью при пережевывании пищи и гиперемией десны.
  • Застревание пищи между коронкой и соседним зубом. Пища постоянно травмирует десну-- и со временем это может привести к потере имплантата.

Как мы и говорили ранее,  если появились какие-либо симптомы, следует как можно быстрее обратиться к своему врачу. В зависимости от Ваших жалоб он может предпринять действия для сохранения имплантата.

• Если появляется неприятный запах изо рта,  дело может быть в образовании налета вокруг заглушки имплантата. Заглушку можно извлечь, прочистить и установить на место.
  • Воспаление десны. Если затронуты только мягкие ткани,  то врач очищает место воспаления и дезинфицирует его, после чего назначает антибиотики.
  • Если инфекция проникла глубже и затронула кость,  то сначала снимается воспаление, а затем проводится восполнение костной ткани за счет специального метода – направленной регенерации.
  • Если на момент обращения костной ткани вокруг имплантата совсем не осталось,  то имплантат удаляют.

Можно ли поставить имплантат заново, если его удалили?

Прежде всего, снимается воспаление и определяется причина отторжения первого имплантата. Если противопоказаний не выявлено, то через 2-3 месяца проводят костную пластику и снова устанавливают имплантат. Ждать слишком долго тоже нельзя – начнется резорбция и потом объемы костной пластики могут увеличиться.

Но если причиной были общие заболевания организма, которые нельзя устранить, то повторная имплантация также с большой долей вероятности приведет к отторжению. Таким пациентам подбирают альтернативы имплантации.

Что может сделать пациент, чтобы поспособствовать приживлению имплантата?

• Необходимо посещать все назначенные врачом осмотры строго день в день.
  • Несколько суток после операции нельзя употреблять сильно твердую, слишком холодную или горячую пищу.
  • Не пейте алкогольные напитки.
  • Постарайтесь максимально сократить количество сигарет.
  • При чистке зубов максимально мягко очищайте зону вокруг имплантата.
  • Некоторое время не посещайте бани и солярий.
  • Откажитесь от спорта и чрезмерной физической активности.
  • Делайте холодные компрессы в соответствии с рекомендациями врача.
  • Посещайте доктора для снятия зубных отложений.

Что клиника "Трилогия" предпринимает для уменьшения рисков?

• Мы используем только проверенные фирмы имплантатов, которые зарекомендовали себя годами успешного использования. Даже наши имплантаты эконом- класса имеют риск отторжения всего 2% на нижней челюсти, а на верхней 4%. А имплантаты премиум- сегмента Astra Tech и вовсе имеют процент приживаемости 99-100%.
  • Тщательно проводим подготовительный этап и корректируем все заболевания, которые возможно скорректировать. Также составляется максимально подробный план лечения, учитывающий все риски конкретной ситуации.
  • В нашей клинике безупречные протоколы стерильности. Все инструменты и сами имплантаты упаковываются в индивидуальные стерильные упаковки и извлекаются из них только во время имплантации.
  • Соблюдаем все протоколы имплантации. Наши врачи обладают огромным опытом имплантации и постоянно обновляют свои знания, таким образом имеют представления обо всем современных особенностях и исследованиях в области имплантологии.
  • Контролируем приживление. Врач постоянно проводит осмотры и опрашивает пациента на предмет жалоб. За счет этого мы выявляем все осложнения еще в самом начале и имеем возможность вовремя их остановить.

Стоматология на понятном языке

Наши эксперты отвечают на популярные вопросы пациентов и делятся своим опытом

Стоимость наших услуг

Консультация имплантанолога 2 000 ₽